Блокфлейта. Саксофон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 12

Советского района городского округа Самара

________________________________________________________________

РОССИЯ, 443083, г. Самара, ул. Победы, 22

Тел: (846) 992 19 60 факс: (846) 992 19 60 e-mail: dshi-12@mail.ru

Аннотация

авторской образовательной программы

«Блокфлейта. Саксофон»


По уровню реализации образовательных программ данная программа является авторской дополнительной образовательной программой среднего (полного) общего образования.

По уровню освоения содержания предметной деятельности данная программа является базовой, для одаренных детей – углубленной.

По направленности образовательной деятельности данная программа является эстетико-художественной и профессионально-ориентированной.

Программа ориентирована на удовлетворение познавательного интереса учащихся в сфере музыкального искусства, формирование достаточной базы необходимых знаний, умений, навыков, образовательных компетенций.

Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность программы. Отличительные особенности программы

Авторская дополнительная образовательная программа «Блокфлейта. Саксофон» включает в себя не только задачу обучить ребенка игре на блокфлейте, саксофоне, но и, приобщая к музыкальной культуре, научить его мыслить творчески, стимулировать творческую деятельность, учитывая особенности детского мышления.

Актуальность программы заключается в том, что она основана на лучших образцах классического наследия, новизна в – подборе репертуара автором.

Также программа отличается:

- рационалистичностью (четким определением целеполагания и способов достижения запланированных целей для получения эффективного результата);

- реальной выполнимостью (кадровым обеспечением, финансовым и материально-техническим оснащением, учебно-дидактическим обеспечением);

- контролируемостью.

Цель программы:

  1. Духовное и физическое развитие учащихся.
  2. Раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка.

Оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Образовательные задачи:

  1. Формирование правильного исполнительского дыхания, атаки звуки, музыкально-ритмических навыков.
  2. Обучение чтению нот с листа; точности передачи авторского текста.
  3. Обучить ученика сознательно передавать художественный замысел изучаемых музыкальных произведений.
  4. Расширение музыкального кругозора учащихся.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.

Организация поиска новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний и умений разбираться в различных явлениях музыкальной жизни).

Воспитательные задачи:

  1. Оказание благотворительного влияния на воспитание художественного вкуса учащихся.

Создание базы для творческого мышления детей.

Развитие способности к эмоционально-эстетическому восприятию произведений искусства и повысить уровень музыкального развития школьников.

Авторская дополнительная образовательная программа «Блокфлейта. Саксофон» является вариативной и разноуровневой рассчитана на 7 лет обучения детей в возрасте от 7 до 17 лет.

Ожидаемые результаты и показатели результативности

Результат работы преподавателя и ученика – публичное исполнение на сцене и в классе; приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков.

Показатели, позволяющие оценить результативность работы преподавателя:

— повышение мотивации учащегося к обучению;

— повышение общей мотивации учащегося к музыкальному образованию;

— положительная динамика в развитии музыкального исполнительства.

Динамику результативности освоения учащимся можно оценить по следующим показателям:

— настойчивость в занятиях музыкой; любознательность; умение работать самостоятельно; гибкость и умение преодолевать трудности.

Контроль и учет успеваемости

Успеваемость ученика в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях, контрольных уроках, академических концертах, экзаменах и т.д.

Также показатель хорошей успеваемости – участие в конкурсах и фестивалях различного уровня – внутришкольных, районных, городских, региональных.

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

- оценка годовой работы ученика, выводимая на основе текущих оценок;

- оценка ученика за выступления на академическом концерте, экзамене, а также на контрольном уроке;

- другие выступления ученика в течение учебного года.

Организация учебно-воспитательного процесса. Формы и режим занятий

Количество часов занятий в году с учащимися всех лет обучения определены Учебным планом ДШИ № 12, утверждаемым каждый год - это 2 часа в неделю (1 академический час – 40 минут).

Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно. Количество учебных недель – 36. Форма занятия индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу в течение всего учебного года (36 учебных недель).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БЛОКФЛЕЙТА. САКСОФОН»


Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Общее количество часов в год

Формы контроля

I

полугодие

II полугодие

1

2

36

72

академич. зачет

экзамен

2

2

36

72

академич. зачет

экзамен

3

2

36

72

академич. зачет

экзамен

4

2

36

72

академич. зачет

экзамен

5

2

36

72

академич. зачет

экзамен

6

2

36

72

академич. зачет

экзамен

7

2

36

72

прослушивание

экзамен

Всего часов:

2

252

504

-

-