ИЗО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 12

Советского района городского округа Самара

________________________________________________________________

РОССИЯ, 443083, г. Самара, ул. Победы, 22

Тел: (846) 992 19 60 факс: (846) 992 19 60 e-mail: dshi-12@mail.ru

Аннотация

образовательной программы дополнительного образования детей

«Изобразительное искусство»


Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Изобразительное искусство» для детей дошкольного возраста и учащихся младших и средних классов обусловлена тем, что она представляет собой единую систему последовательно разрабатывающихся тем, с помощью которых учащиеся раскрывают связь искусства с жизнью человека и общества, познают окружающую действительность через приобщение к творческой деятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что она помогает развивать в детях чувство сопричастности к миру «прекрасного и доброго», что очень важно в наше время.

Цели и задачи программы

Цель: Приобщение детей к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов земли, через собственное творчество и создание художественных образов.

Задачи:

  1. Образовательные задачи
  2. - научить основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, уделяя особое внимание форме, пропорциям, объёму, перспективе, светотени, композиции;

    - формировать художественно-образное восприятие действительности;

    - обучить основам живописной грамоты; углубить знания по перспективе, цветоведению, передаче формы и объёма;

    - ознакомить с разными жанрами изобразительного искусства, привить любовь к ним;

    - познакомить с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

  3. Развивающие задачи
  4. - развивать художественно образное мышление детей, воображение, эстетическое чувство;

    - развивать творческие способности и склонности детей;

    Формировать творческую индивидуальность.

  5. Воспитательные задачи

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на нравственно-эстетическое содержание действительности;

- воспитывать духовную культуру детей, потребность постоянно общаться с изобразительным искусством.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека в обществе.

Формирование художественных знаний, умений и навыков:

учащиеся должны понимать:

- значение древних корней народного искусства;

- связь времен в народном искусстве;

- место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

- особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;

учащиеся должны знать:

- несколько разных народных промыслов, историю их возникновения и развития (например, Гжель, Жостово, Хохлома);

учащиеся должны уметь:

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен, например: Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны;

- отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов и т. п.);

- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера своей школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

В процессе обучения происходит накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции, умения согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль. Умения и навыки осваиваются воспитанниками в процессе разработки конкретной композиции рисунков или проектов (в соответствии с темой четверти).

Художественная деятельность воспитанников на занятиях находит разнообразные формы выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций);

- обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

  1. 2 Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы:

1 группа - дошкольники;

2 группа - школьники младшего и среднего возраста.

  1. 3 Срок реализации программы – 7 лет по 36 учебных недель.